Эффективность высшего образования

24.09.2025

sw0wln

Большинство поступающих в высшее учебное заведение преследуют такие цели, как овладение новой профессией или продвижение по карьерной лестнице на уже занимаемом рабочем месте, получение новых знаний, расширение кругозора, повышение культурного уровня и так далее.
 
Конечно, часть абитуриентов, подавая документы в вузы Иркутска, не ставят перед собой подобные цели. Они действуют под влиянием каких-то иных факторов, например, под давлением родителей или ради получения отсрочки от службы в армии, или в связи с отсутствием желания идти работать сразу после школы. При этом часто, как само собой разумеющееся, поступающий предполагает, что по окончании института, став квалифицированным специалистом, он улучшит свое материальное положение, получая более солидную заработную плату по сравнению с работником, не имеющим диплома.
 
И действительно, выпускник имеет право на некую отдачу от полученного высшего образования в виде увеличения доходов, ведь, обучаясь в вузе, он тратил время, силы, средства, вместо того чтобы зарабатывать деньги или иным образом распоряжаться самим собой.
 
Однако в последнее время все чаще говорят о том, что высшее образование в России не приносит молодому специалисту никакой пользы, в особенности материальной, что полученные знания не соответствуют ни по содержанию, ни по качеству тому, что требует работодатель при приеме на работу. По этой причине многие выпускники трудоустраиваются не по специальности или соглашаются на выполнение менее квалифицированной работы. Другими словами, сейчас достаточно широко распространено мнение о том, что отечественная высшая школа неэффективна, что в стране функционирует слишком большое количество вузов, в которых обучается слишком большое число студентов.
 
В этой связи было бы неплохо оценить, какова же сегодня на самом деле материальная отдача высшего образования и имеет ли смысл поступать в вуз с целью увеличения доходов.
 
В настоящее время в развитых странах получение высшего образования в достаточной мере оправдано с точки зрения его экономической эффективности. Подтверждением тому служат данные статистики, например по США.
 
Заработки американцев увеличиваются с ростом уровня образования. Так, специалист с высшим образованием, имеющий степень бакалавра или выше, в среднем получает заработную плату почти в два раза большую, нежели выпускник средней школы, или в 1,5 раза большую, чем выпускник колледжа. Подобную зависимость между уровнем образования и заработками можно обнаружить и для россиян. Скажем, по данным ежегодного Мониторинга экономического положения и здоровья населения России (RLMS) заработная плата работников с высшим образованием на 30 % выше, чем у имеющих среднее образование.

24 сентября 2025
Эффективность высшего образования

Большинство поступающих в высшее учебное заведение преследуют такие цели, как овладение новой профессией или ...

05 сентября 2023
Методы поиска сотрудников

Подбор персонала - важный этап в развитии любой компании. Для того чтобы найти подходящих кандидатов, необходимо ...

28 декабря 2021
Домашний персонал и его виды

Домашний персонал перестал казаться роскошью. Это - насущная потребность, а порой необходимость. Немало людей ...

Адреса электронной почты
По общим вопросам:

Директор:
   Рожанская Марина mr@advert-prior.com

Управляющий партнер, консультант:
   Клещинская Елена ek@advert-prior.com
   Калугина Татьяна tk@advert-prior.com

Консультант:
   Солдунова Юлия ys@advert-prior.com
   Шкенда Ольга os@advert-prior.com

Консультант-стажер:
   Кузнецова Анна ak@advert-prior.com
   Варутина Анастасия av@advert-prior.com

Офис-менеджер:
   Баштынская Ирина bi@advert-prior.com
наверх страницы
info@advert-prior.com
Яндекс.Метрика 2004-2025 © КА "Профессионал"