Введение к дипломной работе: как избежать распространенных ошибок при написании

15.09.2017

alim01_b-1024x768

Раздел «введение» является лицом дипломной работы независимо от ее темы и степени актуальности раскрываемой проблемы. Изучив введение, проверяющий должен получить наиболее полное и емкое представление о том, что он увидит, углубившись в остальные разделы. Вопреки советам методичек и инструкций, разъясняющих последовательность составления «скелета» диплома и порядок написания его разделов, работу над введением следует проводить уже после составления заключения. Кроме того, всегда есть возможность заказать дипломную работу недорого с уже готовым введением.

Несколько общих советов по составлению

  • Если написание дипломной непростительно затянулось – всегда есть возможность заказать дипломную работу недорого и удобно у специалиста.
  • В тексте введения нужно избегать тяжеловесных, сложных конструкций и длинных предложений, максимально упростив все, кроме специальных терминов и точных характеристик.
  • Зарезервировать для введения нужно не более 3-4 листов: длинные начала свидетельствуют о том, что работа недоделана или содержит большое количество воды.
  • Перед началом работы ознакомиться с несколькими уже рецензированными работами по сходной тематике, посоветоваться с коллегами, уже успешно сдавшими диплом, и выяснить, какова была формулировка введения в окончательном варианте.

Основные разделы введения

На первых страницах необходимо раскрыть такие пункты, как:

  • Актуальность. Два-три предложения должны объяснять, почему именно тема диплома важна в соответствующей области.
  • Цель. Сформулировать ее необходимо в одном предложении, давая ответ на вопрос, какого результата нужно добиться, раскрыв проблему и проведя исследование.
  • Задачи. Предложения (не более 10), описывающие этапы достижения цели. Обычно оформляются списком. Перечисленные пункты далее будут разделами текста диплома.
  • Предмет исследования. Краткое определение, зависящее от темы. Если темой стоит «совершенствование процесса», следовательно, предметом исследования станет этот процесс.
  • Объект. Если исследование теоретическое, в качестве объекта будет выступать сфера или отрасль. Если присутствует практическая часть, объектом необходимо указать конкретную организацию, определенную социальную группу лиц или предметы, над которыми проводилось исследование.
  • Степень изученности и частота обращений других авторов к теме исследования. Достаточно перечислить 4-5 авторов и названий из списка использованной литературы (желательно включать сюда и иностранных).
  • Новизна. В нескольких предложениях подчеркнуть, что данное исследование основывается на самых свежих данных и актуальном состоянии разрабатываемого объекта.
  • Методы, структура работы и источники информации, использованные при исследовании – обычно занимают не более одной страницы и полностью зависят от материала темы.

Глава «Введение», по факту, является резюмирующей частью всей работы. По ходу практического исследования, сбора материала, погружения в суть раскрываемой в содержании проблемы, могут появиться существенные изменения и дополнения к основной части работы. В этом случае придется переделать некоторые моменты или вводную часть полностью.

03 сентября 2025
Что лучше купить бытовку или взять бытовку в аренду

Многим строителям знакомо чувство облегчения, когда во время рабочего дня появляется возможность войти в бытовку ...

07 января 2025
Как найти хорошую работу после увольнения

Не всегда претенденту удается покинуть предыдущее место мирно, нередко бывает, что новую работу приходится ...

13 ноября 2024
Почему спортивные новости важны для всех: вдохновение, мотивация и единство болельщиков

В современном мире спорт занимает важное место в жизни многих людей. Спортивные события объединяют миллионы ...

Адреса электронной почты
По общим вопросам:

Директор:
   Рожанская Марина mr@advert-prior.com

Управляющий партнер, консультант:
   Клещинская Елена ek@advert-prior.com
   Калугина Татьяна tk@advert-prior.com

Консультант:
   Солдунова Юлия ys@advert-prior.com
   Шкенда Ольга os@advert-prior.com

Консультант-стажер:
   Кузнецова Анна ak@advert-prior.com
   Варутина Анастасия av@advert-prior.com

Офис-менеджер:
   Баштынская Ирина bi@advert-prior.com
наверх страницы
info@advert-prior.com
Яндекс.Метрика 2004-2025 © КА "Профессионал"